Замена масла для МКПП
Для увеличения срока службы коробки передач, периодически необходимо проводить замену масла. Стоит отметить, что функции масла у механической и автоматической коробки передач разные. В случае с АКПП, оно, по сути, заменяет педаль сцепления. В МКПП масло отвечает за:
- Смазку трущихся частей. Шестерни коробки передач постоянно сцеплены, в связи с чем образуется металлическая стружка. Масло снижает трение между деталями и вымывает образованный мусор.
- Защиту шестерней от ржавчины и окисления.
- Охлаждения трансмиссии. В момент движения автомобиля температура может подниматься до 250 оС, при этом смазка остужает поверхности до 150 оС, что предотвращает разрушение металла.
Частота замены масла в МКПП
Технически межсервисный период должен быть указан в руководстве по эксплуатации, но далеко не всегда производитель указывает интервал. Рекомендуем проводить замену масла в механической коробке передач через каждые 70 тыс. км. или раз в 5 лет при стандартной эксплуатации.
Если нагрузки увеличены – езда по бездорожью, агрессивная манера вождения – интервал лучше сократить до 40 тыс. км. Во многом межсервисный интервал зависит от сорта масла и класса автомобиля.
Признаки того, что масло пора менять
В ряде случаев трансмиссионное масло лучше заменить до того, как истечет теоретический межсервисный интервал или указанный в руководстве по эксплуатации. Это необходимо в следующих случаях:
- Если при движении слышен нехарактерный звук из-под коробки передач;
- Чувствуются заметные вибрации;
- Во время холода двигатель не запускается, пока не прогреется МКПП;
- При переключении скоростей ощущаются рывки, стуки и толчки.
Этапы замены масла
Чтобы масло слилось, его необходимо прогреть. Поэтому до замены необходимо проехать 5-8 км для повышения текучесть, а уже потом поставить автомобиль на яму или подъемник. При выполнении работ понадобится набор ключей, отвертка, плоскогубцы, технический шприц, воронка и любая емкость, чтобы слить отработку.
Замену масла МКПП проводим по следующему алгоритму:
- Размещаем автомобиль строго горизонтально.
- Откручиваем пробку сливного отверстия, заранее подставив емкость для слива отработанного масла. Прокладки убираем – их необходимо менять при каждой обслуживании.
- Когда трансмиссионная жидкость сольется, пробку ставим на место.
- После откручиваем крышку заливного отверстия, и вливаем новое масло шприцем или воронкой. Жидкость необходимо заливать до края горловины, т.е. прекратить, когда из шланга польются излишки.
«Мир Масел» специализируется на замене масла МКПП. Мы используем только премиальную трансмиссионную жидкость – подтвердим ее качество документами. Наши мастера подберут масло под ваш автомобиль и предложат лучшую смазку.