Замена масла в ГУР
При регулярной замене масла ГУР ходовые качества рулевой системы не нарушаются. Гидроусилитель руля состоит из бака, насоса, гидроцилиндра, распределителя и соединителей. Он заполнен маслом, которое необходимо для полноценной работы гидравлической системы. Постепенно оно теряет свои качества, поэтому нужна его периодическая замена.
Что указывает на отработанное масло ГУР
- Жидкость заметно помутнела.
- В составе видно посторонние примеси, возможно даже твердые частицы.
- Цвет жидкости изменился.
- Жидкость стала неоднородной, со сторонними вкраплениями.
- При управлении ощущается нехарактерная жесткость: руль сложно повернуть.
- Салон наполняется неприятным горелым запахом.
- При включении двигателя слышен нехарактерный звук.
Виды масел для гидроусилителя руля
Жидкость для ГУР бывает следующих видов:
-
Минеральное.
Используют редко и только в случае, если производитель автомобиля указал это в руководстве по эксплуатации.
-
Синтетическое.
Встречаются в большинстве моделей гидроусилителей руля.
Как выбрать жидкость для гидроусилителя руля
Обычно при выборе масла для ГУР опираются на цвет, т.к. он определяет сорт:
-
Красный.
Бывает синтетическим и минеральным. По составу не отличается от трансмиссионного, но имеет другие присадки. Преимущественного его используют в японских автомобилях.
-
Зеленый.
Также бывает минеральным и синтетическим. Главное отличие – подходит только для автомобилей с механической коробкой передач. Обычно его используют в автомобилях немецкого концерна VAG.
-
Желтый.
Универсальное масло для ГУР, механической и автоматической коробки передач.
Как происходит замена масла в ГУР
Замена бывает полной и частичной:
- Частичная быстрее и проще, не требует демонтажа шлангов. Когда двигатель выключен, необходимо открутить крышку бачка и откачать отработанную жидкость шприцем, а затем залить новую. После необходимо провернуть руль до упора в каждую сторону по 3-4 раза при включенном двигателе.
- При полной замене необходима полная откачка старой жидкости. После удаления остается долить масло.
Последствия длительного интервала
При нерегулярной замене жидкости и его полной отработке, детали начинают тереться из-за отсутствия смазки. Это приведет к перегреву и ускорит износ. Если вовремя не провести обслуживание рулевой системы, понадобится капитальный ремонт.
Характерными внешними признаками недостатка жидкости является:
- Тугой ход руля;
- Посторонний шум;
- Сильный перегрев рулевой системы из-за недостатка масла и пены;
- Поломка насоса.
Это приводит к худшей маневренности авто, из-за чего езда становится опасной для жизни. Для избежания аварий и капитального ремонта ГУР, рекомендуем периодически посещать сервисный центр.
Замена масла в ГУР в «Мир Масел»
Предлагаем замену масла в ГУР в Екатеринбурге. Используем оригинальные жидкости тех марок, которые соответствуют вашему автомобилю. Работаем с любыми марками. У нас всегда большой выбор масел в ассортименте.