Замена масла в АКПП
При эксплуатации автомобиля, масло в АКПП постепенно приходит в негодность. Его недостаток приводит к тому, что при переключении передачи возможно резкое снижение скорости. Езда с рывками и пинками обычно решается заменой трансмиссионного масла. В отличие от моторного, масло для АКПП нельзя изучить, достав щуп. Поэтому межсервисный интервал остается вопросом для многих водителей.
Частота замены
Интервал зависит от типа коробки передач: механическая, автоматическая, роботизированная и вариаторная. И если для механики буксировка – естественные условия эксплуатации, то вариатор на нее вовсе не рассчитан. Поэтому замена масла АКПП во многом зависит от условий эксплуатации.
В норме трансмиссионное масло необходимо менять через каждые 40-60 тыс. км, но только, если автомобиль эксплуатируют в нормальных условиях. Если вы часто ездите по бездорожью, рекомендуется менять масло каждые 30 тыс. км.
Как понять, что мало требует замены
Зачастую знания пробега мало, т.к. стоит ориентироваться на состояния масла для КПП. Оно должно быть прозрачным, без примесей и вкраплений. Цвет зависит от присадок – обычно красный или желтый, который со временем темнеет до коричневого.
Если масло пенится, становится мутным, имеет характерный ржавый цвет – пора его менять. Это говорит о том, что в систему попала «охлаждайка». Кроме этого на износ масла АКПП указывает горелый запах.
Свойства масла для АКПП
Трансмиссионная жидкость выполняет следующие функции:
- Смазывает трущиеся детали в коробке передач, улучшает зацеп шестерней;
- Предотвращает окислительные процессы и отводит металлическую стружку, которая образуется при трении;
- Охлаждает трансмиссию от перегрева.
Как меняют масло
Возможна частичная или полная замена масла, в зависимости от его состояния. Процесс замены также отличается:
-
Частичная замена.
Снимем поддон с коробки передач, промоем и заменим фильтр. Поставим новую прокладку и установим поддон на место и зальем новую жидкость. Замене подлежит 50% масла. Способ допустим, если автомобиль регулярно проходит техобслуживание, но трансмиссионная жидкость еще не потеряла свои свойства.
-
Полная замена.
Используем установку, которая промывает трансмиссию и заливает новую жидкость. При полной замене в системе АКПП не остается старого масла и мусора, который образуется при трении фрикционных дисков.
Процедура по полной замене выглядит так:
- подключаем установку к шлангам охлаждения АКПП;
- очищаем коробку передач от остаточного масла и мусора;
- снимаем поддон и меняем старый масляный фильтр;
- заменяем прокладки и устанавливаем поддон на место;
- под давлением загоняем новую жидкость.
Замена масла АКПП в сервисном центре «Мир Масел»
Проводим замену масла автоматических коробок передач в Екатеринбурге. Работаем с любыми марками автомобилей. Оригинальное трансмиссионное масло всегда в наличии – выберем под ваше ТС. Заменим расходники на новые.